Администрация Милютинского района Ростовской области

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды в муниципальном образовании «Милютинский район» в 2020 году

24

 

 

Доклад

о состоянии и развитии

конкурентной среды

в муниципальном образовании

«Милютинский район» за 2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сведения о реализации составляющих стандарта развития конкуренции в Ростовской области.

 

1.1.          Наличие уполномоченного органа по внедрению Стандарта.

 

         В соответствии с постановлением Администрации Милютинского района от 31.01.2020 № 96 уполномоченным органом по оказанию содействия министерству экономического развития Ростовской области в осуществлении развития конкуренции в Ростовской области определен отдел социально-экономического прогнозирования Администрации Милютинского района.

                 

1.2.          Наличие коллегиального органа по развитию конкуренции при главе местной администрации.

 

         Постановлением Администрации Милютинского района от 04.08.2017 года № 539 «О Совете по развитию конкуренции при главе Администрации Милютинского района» создан Совет по развитию конкуренции, который возглавляет глава Администрации Милютинского района.

         В отчетном году вопросы состояния и развития конкурентной среды в муниципальном образовании «Милютинский район» рассматривались на заседаниях Совета по развитию конкуренции при главе Администрации Милютинского района: 4 заседания, 7 рассмотренных вопросов.

 

1.3.  Проведение ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды органами местного самоуправления Ростовской области.

 

В соответствии с областной методикой проведения мониторинга состояния развития конкурентной среды, в августе 2020 года проведен опрос мнения предпринимателей и потребителей о состоянии и развитии конкурентной среды на территории МО «Милютинский район».

В исследовании приняли участие 97 респондентов, из которых 43 - представители бизнеса и 54 - потребители товаров и услуг. Мониторинг проводился по таким направлениям как:

- мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности;

- мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках МО «Милютинский район» и состоянием ценовой конкуренции.

Итоги опроса проанализированы и представлены в виде аналитической записки «Результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг МО «Милютинский район» в 2020 году». 

 

1.3.1. Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности.

 

С целью оценки конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг МО «Милютинский район» был проведен опрос методом анкетирования субъектов предпринимательской деятельности.

В опросе приняли участие 43 субъекта предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории МО «Милютинский район», что на 8 респондентов больше 2019 года.

Большая часть респондентов, принявших участие в опросе, относилась к сфере торговли (60,5%) и  сельского хозяйства (32,5%), общественного питания (7,0%).

Основными участниками опроса стали предприниматели, которые работают от одного до трех лет - 42%, а также те, которые ведут бизнес на протяжении 3-5 лет (28 %), также 20,7% – пришлось на опытных предпринимателей, осуществляющих деятельность свыше 5 лет, и лишь 9,3 % занимают начинающие предприниматели. Примерно аналогичная ситуация была и при проведении опроса в 2019 году.

Как и последние три года проведения опроса, преобладающая часть респондентов относятся к микропредприятиям с незначительной величиной годового оборота и числом сотрудников до 15 человек (72 %).

Основным рынком сбыта продукции (товаров, работ, услуг) является локальный рынок – 67,4%; 32,5 % предприятий выходят на региональный рынок.

 

Оценка состояния и развития конкурентной среды

Одним из показателей развития бизнеса является наличие конкурентов. О том, что сегодня у предпринимателей есть конкуренты отметили 95,4 %:

41,9% отметили большое количество конкурентов, при этом число респондентов, давших такой ответ, снизилось в сравнении с 2019 годом, когда данный фактор отмечали 54,6%;

27,9% опрошенных указали на увеличение числа конкурентов на 1-3 конкурента, тогда как годом ранее - 19%;

25,6 % остановились на 4 и более конкурентов.

 

 

Оценка административных барьеров

ведения предпринимательской деятельности

 

С целью оценки барьеров ведения предпринимательской деятельности респондентам был предложен перечень административных барьеров, из которых необходимо было выбрать несколько, наиболее оказывающих влияние на ведение текущей деятельности или открытие нового бизнеса на рынке. Респонденты также имели возможность указать в анкетах свои варианты ответов.

 

В результате, по мнению опрошенных, наиболее отрицательное влияние на деятельность бизнеса в районе, как и годом ранее, оказывают высокие налоги. На этот административный барьер пришлось 32,0%. На втором месте - нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность – 29,8%. Замыкает тройку «анти лидеров» -  сложность и затянутость процедуры получения лицензии – 20,0%. Как видно из графического анализа, структура ограничений за год не изменилась.

Не отмечены в отчетном году такие барьеры, как иные действия и давление со стороны органов власти, препятствующие ведению бизнеса на рынке или входу на рынок новых участников, необходимость установления партнёрских отношений с органами власти, ограничение или сложность доступа к закупкам компаний.

Оценивая динамику административных барьеров, 5% респондентов отметили их отсутствие, при том, что в 2019 году так считали всего 4,2%. На то, что   уровень административных барьеров для ведения бизнеса за последние 3 года не изменился указали 21,2% опрошенных против 23,4% 2019 года. Тем не менее, 2,3 % респондентов (в 2019 году – 3,8%) отметили, что им стало сложнее преодолевать административные барьеры.

 

Оценивая деятельность органов власти, 54% участников опроса отметили, что органы власти в чем-то помогают, в чем-то нет. 28% респондентов сошлись во мнении о том, что органы власти помогают бизнесу (в 2019 году так считало 24,5%). Органы власти только мешали своими действиями по свидетельству 8,6% опрошенных (в 2019 году так считали 10,8%). И 9,4 % опрошенных полагают, что вмешательство органов власти отсутствует или не требуется.

Среди субъектов предпринимательской деятельности 87% заявили, что не обращались в надзорные органы за защитой своих прав (в 2019 году – 85%). В основном защиту ищут в органах местного самоуправления (7%), прокуратуре (6%).

 

Оценка субъектами предпринимательской деятельности

услуг субъектов естественных монополий

Субъекты предпринимательской деятельности оценивали удовлетворенность услугами естественных монополий по следующим трем параметрам: сроки получения доступа, сложность (количество) процедур подключения, стоимость подключения.

         Анализ оценки мнений респондентов показал, что по срокам получения доступа к услугам субъектов естественных монополий более всего представители бизнеса считают неудовлетворительными сроки подключения к сетям газоснабжения (42,9% опрошенных), тогда как годом ранее преобладали услуги электроснабжения (36,8%).

         На сложность процедур в текущем году, в основном, никто не указывал, что может свидетельствовать о достаточном информировании пользователей ресурсоснабжающими организациями.

Анализ стоимости подключения услуги естественных монополий показал, что как и в 2019 году  более всего представители бизнеса не удовлетворены стоимостью подключения к сетям газоснабжения (49,2%).

 

 

 

Услуги по водоснабжению, водоотведению

год

не удовлетворен/

высокая

удовлетворен/

скорее низкая

затрудняюсь ответить

Срок получения доступа

2019

15,6%

79,6%

4,8%

2020

14,8%

79%

6,2%

Сложность (количество) процедур

2019

12,1%

84,4%

3,5%

2020

10,8%

84,6%

4,6%

Стоимость подключения

2019

28,9%

63,3%

7,8%

2020

31,5%

63,1%

5,4%

 

Услуги по газоснабжения

год

не удовлетворен/

высокая

удовлетворен/

скорее низкая

затрудняюсь ответить

Срок получения доступа

2019

36,8%

53,4%

9,8%

2020

42,9%

46,9%

10,2%

Сложность (количество) процедур

2019

24,8%

63,8%

11,4%

2020

29,7%

56,8%

13,5%

Стоимость подключения

2019

48,9%

39,1%

12,0%

2020

49,2%

36,3%

14,5%

 

Услуги электроснабжения

год

не удовлетворен/

высокая

удовлетворен/

скорее низкая

затрудняюсь ответить

Срок получения доступа

2019

42%

22,68%

35,4%

2020

25,8%

45,8%

28,4%

Сложность (количество) процедур

2019

34,4%

14,8%

44,3%

2020

29,5%

40,8%

29,7%

Стоимость подключения

2019

31,6%

46,7%

21,7%

2020

35,8%

45,3%

18,9%

 

 

 

Мнение субъектов предпринимательской деятельности относительно того, на что в первую очередь должна быть направлена работа по развитию конкуренции в МО «Милютинский район»

 

В результате анализа выбора предпринимателей в качестве основных направлений развития конкурентной среды в районе респондентами предлагается:

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

В ходе опроса было изучено мнение преимущественно предпринимателей, которые работают от одного до трех лет - 42%; 28% – ведут бизнес на протяжении 3-5 лет, 20,7 % - опытные предприниматели, осуществляющие деятельность более 5 лет и лишь 9,3% – пришлось на начинающих предпринимателей. Таким образом, основная часть респондентов имеет небольшой опыт в ведении бизнеса, но при этом их ответы могут способствовать принятию своевременных решений в проведении мероприятий по акселерации малого и среднего бизнеса.

Большинство респондентов представляли микро- и малые предприятия в сфере торговли и сельского хозяйства, с основным рынком сбыта в пределах района.

По мнению опрошенных представителей субъектов предпринимательской деятельности в МО «Милютинский район» прослеживаются следующие тенденции развития конкурентной среды.

Условия ведения бизнеса в Милютинском районе в целом конкуренты. О том, что сегодня у предпринимателей есть конкуренты отметили 95,4 % респондентов. Ведение бизнеса предполагает не только использование собственных ресурсов, но и взаимодействие с органами власти, естественных монополий, обслуживающих организаций, соблюдение законодательных требований и т.п. Административные барьеры на сегодняшний момент все еще являются препятствием для успешного ведения бизнеса. По мнению 32% опрошенных, наиболее сильное отрицательное влияние на деятельность бизнеса в городе оказывают высокие налоги. На втором и третьем местах - нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, и сложность и затянутость процедуры получения лицензии (29,8%  и 20% соответственно).

Мнение относительно деятельности органов власти положительное: 54% участников опроса отметили, что органы власти в чем-то помогают, в чем-то – нет, 28% респондентов сошлись во мнении о том, что органы власти помогают бизнесу.

Анализ оценки мнений респондентов в части уровня удовлетворенности бизнеса качеством услуг естественных монополий показал, что по всем параметрам аутсайдерами по итогам 2020 года стали услуги по газоснабжения: по срокам получения доступа и стоимости подключения соответственно. На сложность процедур в текущем году, в основном, никто не указывал, что может свидетельствовать о достаточном информировании пользователей ресурсоснабжающими организациями.

При вопросе о выборе основных направлений по развитию конкуренции в Милютинском районе, в качестве основных направлений развития конкурентной среды респонденты предложили, как и годом ранее, четыре направления: помощь начинающим предпринимателям; обеспечение того, чтобы одна компания не начинала полностью диктовать условия на рынке; контроль работы естественных монополий; контроль над ростом цен.

 

1.3.2. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Ростовской области и состоянием ценовой конкуренции.

 

В рамках социологической части мониторинга состояния и развития конкурентной среды МО «Милютинский район» проведено анкетирование 54 респондентов.

В ходе опроса населения изучалось мнение относительно 10 рынков товаров и услуг. Респонденты ответили на вопросы о количестве организаций, представляющих товары и услуги, и динамике их численности; уровне удовлетворенности качеством товаров и услуг на товарных рынках города и состоянием ценовой конкуренции; уровне удовлетворенности качеством услуг субъектов естественных монополий.

 

Социально-демографические характеристики

 

Преобладающей частью респондентов являются женщины (практически 64,8%  опрошенных). В прошлом году большую часть респондентов также составляли женщины.

Больше всего опрошено респондентов в возрасте от 21 до 35 лет – 38,9,0%, от 36 до 50 лет – 22,2 %, старше 51 года – 38,9 %.

 

 

В структуре респондентов, характеризующей социальный статус, преобладает работающее население (72,3%). В ходе исследования были опрошены также пенсионеры (5,6%), неработающие граждане (22,1%). Годом ранее в опросе также принимали участие преимущественно работающие.

Как и годом ранее, большинство респондентов (64,1%) имеют высшее образование. Вторая  по  численности  группа респондентов  имеет среднее специальное образование (34%).

64,8% опрошенных сообщили, что ежемесячный доход на члена семьи в среднем не превышает 15 тысяч рублей; 25,9% респондентов указали на диапазон в 15 – 25 тысяч рублей; 9,3% - от 25 до 40 тысяч рублей.

 

 

 

 

Характеристика состояния конкуренции на социально значимых и приоритетных рынках Ростовской области (оценка состояния конкуренции и конкурентной среды)

 

1.Рынок услуг дошкольного образования

В 2019 году мониторинг по данному товарному рынку не проводился. В 2020 году большинство потребителей (92,6%) посчитали рынок услуг дошкольного образования Милютинского района достаточно развитым; 7,4% респондентов ответили, что число таких организаций на рынке мало.

При этом 90% потребителей отметили, что за последние 3 года количество участников рынка услуг дошкольного образования не изменилось, сокращение игроков на данном рынке произошло по мнению 8,2% респондентов. Затруднились оценить изменения на рынке дошкольного образования 0,8% опрошенных.

Важным показателем, характеризующим развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, является удовлетворенность населения уровнем цен, качеством и возможностью выбора дошкольных образовательных услуг. По всем трем показателям наблюдается положительная динамика.

 

 

 

 

 

2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

Больше половины опрошенных (58%) отметили, что в Милютинском районе мало организаций, предоставляющих услуги детского отдыха и оздоровления; 27% респондентов считает, что их нет совсем. В свою очередь, 15% от общего числа опрошенных считают достаточным количество организаций, предоставляющих услуги на рынке детского отдыха и оздоровления.

Удовлетворенность потребителей рынком услуг детского отдыха и оздоровления в районе по таким позициям как возможность выбора, качество, уровень цен распределился следующим образом:

 

 

3. Рынок услуг дополнительного образования детей

 Больше половины респондентов – 62,4% отметили, что рынок услуг дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы, музеи, библиотеки и пр.) представлен в районе достаточно. Считающих, что организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования детей, мало ответило 34,6% респондентов. Считающих, что услуг на рынке дополнительного образования нет совсем - 3% респондентов.

По мнению большинства опрошенных в 2020 году, ситуация на рынке дополнительного образования в районе имеет тенденцию улучшения, потребители высказывают удовлетворённость по всем трем характеристикам данного рынка.

 

 

 

4. Рынок медицинских услуг

Большинство опрошенных (63%) считают, что организаций, предоставляющих медицинские услуги на рынке Милютинского района, мало.

Преобладающая часть респондентов не удовлетворена всеми характеристиками (возможность выбора, качество, уровень цен) предоставляемых медицинских услуг на данном рынке.

 

 

 

5. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

50,2 % респондентов считают, что рынок услуг ЖКХ достаточно развит 9в 2019 году – 54%), 46% респондентам кажется, что организаций, оказывающих услуги на этом рынке, недостаточно, при этом 3,8 % респондентов считают, что организаций, оказывающих услуги ЖКХ, нет совсем.

 

 

          В сравнении с 2019 годом увеличилось количество удовлетворенных качеством и ценами на оказание услуг ЖКХ до 28,8 % (в 2019 году – 22,6 %),  остальные 71,2 % скорее не удовлетворены и не удовлетворены.

Почти 74 % респондентов считают, что количество организаций, предоставляющих услуги на рынке ЖКХ в течение последних 3 лет, не изменилось. 24 % респондентов зафиксировали положительную динамику на этом рынке, а 2 % – отрицательную (в 2019 году – 15%).

В 2020 году снизилось количество респондентов, не удовлетворенных возможностью выбора на рынке услуг ЖКХ с 30,5 % до 29,7 %, при этом 45,7 % респондентов совсем не удовлетворены возможностью выбора на этом рынке. Удовлетворенными возможностью выбора услуг ЖКХ себя считают 24,6 % респондентов, что на 11,1 % меньше значения за 2019 год.

 

6. Рынок розничной торговли

         Подавляющее большинство (92,1%) респондентов считают рынок розничной торговли достаточно развитым, 5,4% - количество организаций избыточными. По этому показателю рынок розничной торговли лидирует среди других рынков. Только 2,5 % респондентов считают, что все же организаций на рынке розничной торговли мало.

 

 

 

В 2020 году увеличилось количество респондентов, которые удовлетворены и скорее удовлетворены качеством услуг с 86,4 % до 87,9 %, а также снизилось число респондентов, в разной степени не удовлетворенных качеством услуг до 11,8 %.

      

При этом в 2020 году возросло число не удовлетворенных ценовой политикой на рынке розничной  торговли  с 30,6 % в 2019 году до 39,5%, 25,4 % опрошенных полагают, что скорее удовлетворены ценами, 27,1 % опрошенных потребителей удовлетворены уровнем цен на этом рынке, 8% затрудняются ответить на данный вопрос.

46,0 % респондентов отметили увеличение количества субъектов, предоставляющих услуги на рынке розничной торговли, 29,0 % – снижение, 25 % считают, что количество не изменилось.

В 2020 году увеличилось число респондентов, удовлетворенных возможностью выбора на рынке розничной торговли до 62,4 %, кроме того 34,0 % удовлетворены возможностью выбора на этом рынке, 3,6 % респондентов скорее не удовлетворены.

 

7. Рынок услуг связи

В 2020 году 61,3 % респондентов считают, что рынок услуг связи достаточно развит, 36,5 % респондентам кажется, что организаций, оказывающих услуги на этом рынке, недостаточно, при этом 2,2 % респондентов считают, что организаций, оказывающих услуги связи, нет совсем.

 

 

В анализируемом периоде снизилось число респондентов, удовлетворенных качеством услуг связи с 62 % до 57,0 %. При этом 31,5 % респондентов отрицательно оценили качество услуг связи. Около 11,5 % опрошенных потребителей скорее не удовлетворены. 38 % опрошенных полагают, что скорее удовлетворены ценами на услуги связи. И 26 % потребителей не устраивает уровень цен на этом рынке.

 

8. Рынок животноводства

         Так же как и в 2019 году, в анализируемом периоде подавляющее большинство (67,9 %) респондентов считают рынок животноводства недостаточно развитым, 19 % - количество организаций достаточным. И 13,1 % респондентов считают, что организаций на рынке животноводства нет совсем.

 

Около 29,0 % респондентов скорее удовлетворены качеством услуг животноводства, 38,0 % респондентов отрицательно оценили качество услуг животноводства.


      9. Рынок жилищного строительства

17 % считают данный рынок достаточно развитым. 52,7 % респондентов считают рынок услуг жилищного строительства малоразвитым. 30,3 % считают, что данного рынка нет совсем.

 

 

 

Качеством услуг на данном рынке скорее удовлетворены 18,5 % опрошенных, 14,8 % удовлетворены, 51,8 % не удовлетворены, 14,9 % затруднились ответить.

 

 

 

 

 

         10 .Рынок промышленного производства

         Около 14,6 % опрошенных считают, что рынок промышленности достаточно развит, больше половины, что мало организаций представляющих промышленность. 25,7 % уверены, что таких организаций нет.

 

 

 

51 %  зафиксировали снижение количества субъектов, предоставляющих данную услугу, 2,8 % считают, что количество организаций увеличилось, 46,2 % затрудняются ответить.

        Около 24 % респондентов в разной степени удовлетворены уровнем цен и качеством предоставляемых услуг, 50 % опрошенных потребителей не удовлетворены уровнем цен.  11 % скорее удовлетворены возможностью выбора на рынке промышленности. Около 15 % затрудняются с выбором.

 

 

Мнение потребителей относительно того, на что в первую очередь должна быть направлена работа по развитию конкуренции в МО «Милютинский район»

 

В качестве основных направлений развития конкурентной среды в Милютинском районе большинством участников опроса, как и в 2019 году, было предложено установить контроль над ростом цен (49,8%) и обеспечить качество производимой и продаваемой продукции (29,6%).

 

 

п/п

Направления развития конкуренции

2019 год, %

2020 год, %

1

Контроль над ростом цен

48,2

49,8

2

Обеспечение качества производимой и продаваемой продукции

24,6

29,6

3

Контроль работы естественных монополий, таких как водоснабжение, электро- и теплоснабжение, ж/д и авиатранспорт

10,5

8,4

4

Помощь начинающим предпринимателям

4,6

3,4

5

Обеспечение добросовестной конкуренции

4,0

2,9

6

Создание системы информирования населения о работе различных компаний, защите прав потребителей и состоянии конкуренции

3,5

2,4

7

Обеспечение условий, чтобы одна компания не полностью диктовала условия на рынке

2,9

1,7

8

Создание условий для увеличения хозяйствующих субъектов на рынках Ростовской области

1,7

1,2

9

Поддержка новых направлений развития экономики области

0

0,6

 

                По мнению большинства участников опроса (49,8%) приоритетной отраслью для экономики района должна стать  промышленность. 26% респондентов считают, что в районе необходимо развивать сельское хозяйство.

 

Выводы

 

В ходе опроса было изучено мнение 54 потребителей продукции (товаров, работ и услуг) МО «Милютинский район».

Преобладающей частью респондентов являются женщины трудоспособного возраста с высшим образованием. Большая часть опрошенных имеет сравнительно небольшое денежное обеспечение, из чего можно сделать предположение о значимости для респондентов ценовой политики при получении ими различного рода услуг.

Мнения опрошенных представителей потребителей товаров, работ и услуг МО «Милютинский район» отражают следующие тенденции состояния и динамики конкуренции и конкурентной среды.

Проведенный анализ результатов опроса потребителей относительно 10 рынков показал, что, несмотря на общую наметившуюся положительную тенденцию в развитии рынков по итогам 2020 года, присутствует ряд рынков, по которым большинство потребителей города не удовлетворены, исходя из предложенных критериев оценки:

        

Наименование рынка

Лидирующий критерий неудовлетворенности

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

Возможность выбора

Рынок медицинских услуг

Возможность выбора

Качество

Уровень цен

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

Возможность выбора

 

Рынок животноводства

Возможность выбора

 

Рынок жилищного строительства

Возможность выбора

Рынок промышленного производства

Возможность выбора

 

         Данные рынки, несмотря на проводимые мероприятия по увеличению доступности объектов, требуют особого внимания по увеличению информирования населения и мониторингу качества оказываемых услуг.      

         Измерение оценки качества официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг МО «Милютинский район» показало, что уровень доступности информации удовлетворительный, однако оценить уровень понятности и доступности получения большинство респондентов затруднились. Что свидетельствует о необходимо проведения корректирующих мероприятий по форматам подачи официальной информации.

В качестве основных направлений развития конкурентной среды в районе большинством участников опроса было предложено установить контроль над ростом цен и обеспечить качество производимой и продаваемой продукции.  Для реализации данных направлений в развитии конкуренции Администрацией будут продолжены превентивные меры, в том числе с обеспечением работы «горячей линии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к докладу о состоянии и развитии

конкурентной среды

в муниципальном образовании

«Милютинский район» за 2020 год

 

Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Милютинском районе

 

Приоритетными и социально значимыми рынками для содействия развитию конкуренции в Милютинском районе являются:

1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.

2. Рынок племенного животноводства.

3. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования).

4. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах.

5. Рынок нефтепродуктов.

6. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

7. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории