Деградация земель сельскохозяйственного назначения 

31 июля 2019 г. 12:58:00
Оцените этот контент 0 голосов

 

  Для получения достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв в Российской Федерации осуществляется государственный мониторинг земель в соответствии со ст. 67 Земельного кодекса Российской федерации.

В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"

Деградация земель сельскохозяйственного назначения - ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействий.

Природное воздействие включает в себя: землетрясения; извержения вулканов (в том числе и грязевых), гейзеров, выход термальных источников; выветривание пород; затопление земель во время прохождения тайфунов, цунами и приливами; заболачивание в связи с изменениями термических условий.

Антропогенное воздействие: нерациональная распашка земель; нерациональная система обработки почвы; неправильное применение удобрений и пестицидов; мелиоративные работы; раскорчевка леса и лесозаготовки; пожары; отсутствие рациональных соотношений между земледелием и животноводством; уничтожение растительного покрова при заготовке топлива; разрушение растительного и почвенного покрова при дорожном и индустриальном строительстве, геологоразведочных работах, разработке полезных ископаемых и т. п.; вторичное засоление, подщелачивание и подтопление орошаемых земель и засоление почв, не связанное с орошением.

Одними из основных видов деградации почв являются водная эрозия и дефляция, которые характеризуются разрушением и истощением почвенного покрова.

Средством борьбы с эрозией является комплекс, включающий агротехнические, агролесомелиоративные, лугомелиоративные, гидротехнические и организационно-хозяйственные противоэрозионные мероприятия. Они направлены на рациональное регулирование поверхностного стока и предотвращение ускоренной эрозии в результате интенсивной земледельческой деятельности.

Агротехнические противоэрозионные мероприятия включают в себя почвозащитные севообороты с целью использования почвозащитных свойств растительности, внесение удобрений и мелиорантов, противоэрозионную (пахота поперек склона, глубокая вспашка, вспашка с почвоуглублением и др.) и водозадерживающую обработку почвы (лункование, обвалование, щелевание, кротование и др.), а также снегозадержание и регулирование снеготаяния.

Агролесомелиоративные противоэрозионные мероприятия — это создание водорегулирующих и полезащитных лесных насаждений лесополос, лесомелиорация овражно-балочных земель (прибалочные, приовражные лесополосы, овражно-балочные лесные насаждения) со свойствами локального и пространственного влияния.

Лугомелиоративные противоэрозионные мероприятия включают в себя мероприятия по улучшению деградированных пастбищ — коренному, поверхностному.

Гидротехнические противоэрозионные мероприятия применяются в тех случаях, когда агротехнических и агролесомелиоративных мероприятий недостаточно, на крутых и сильно заовраженных землях. Они включают в себя создание гидротехнических сооружений непосредственно на водосборной площади (валы-террасы, ступенчатые террасы, траншейные террасы, водозадерживающие валы и т.п.), гидротехнические сооружения в оврагах (вершинные и донные).

Система противодефляционных мер строится на снижении скорости ветра и увеличении шероховатости поверхности за счет растительности, пожнивных остатков и дефляционно-устойчивых агрегатов, а также лесополос.

Для этого полосами размещают сельскохозяйственные культуры с различным почвозащитным действием: многолетние травы – пропашные, озимые – яровые зерновые.

Полезащитные лесные полосы создают для улучшения микроклимата сельскохозяйственных полей, защиты их от пыльных бурь, засух и суховеев. Их проектируют по границам полей севооборота и внутренних и располагают перпендикулярно направлению господствующих эродирующих ветров.

Комплексная защита почв от ветровой и водной эрозии -важнейшее условие повышения продуктивности земель, увеличения производства зерна и другой растениеводческой продукции.

С целью предупреждения нарушения земельного и водного законодательства Российской Федерации Администрация Милютинского района информирует, что в главе III Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" содержит подробно указаны права и обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков

имеют право

(статья 7 N 101-ФЗ от 16 июля 1998 г.):

обязаны:

(статья 8 N 101-ФЗ от 16 июля 1998 г.):

-проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

-осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

-получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;

-соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

-иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

-представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

 

-содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

 

-информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

 

-выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

-использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

-не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Ответственность за ухудшение качественного состояния земель сельскохозяйственного назначения наступает в соответствии с частью 1 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 8.6. Порча земель

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей;

на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа

на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Использование земельных участков сельскохозяйственного назначения должно происходить в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации.

Собственникам земельных участков и лицам, не являющимся собственниками земельных участков настоятельно рекомендуется неукоснительно соблюдать требования:

ü  -Земельного кодекса Российской Федерации.

ü  -Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ"О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Отправить в Твиттер

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Милютинского района